8 комментариев

  1. Гран-при Китая. Шанхай 2010.


    Да, шанхайская гонка не первая в календаре формулы, но я решил начать обзоры сейчас.
    Что же было интересного в этом сезоне уже? Многие считают самым важным событием возвращение М.Шумахера. Но для российских болельщиков гораздо более важно другое событие: впервые в истории за штурвалом боевого болида российский гонщик. Не тест-пилот. Виталий Петров. Успел отличится классными прорывами из глубины пелетона на старте, борьбой с Л.Хэмилтоном (обгоном!!!), причем Люсик был вынужден защищаться так, что заслужил осуждение остальных пилотов. Но до сегодняшней гонки так ни разу не увидел клетчатого флага 🙁 . Но сегодня, стартовав с 14 места, закончил гонку в «очках» на 7 месте. Сразу за Фетелем. Да, гонка была дождевая, да был пейскар, да были досадные ошибки, вылеты с трассы, но…!! !Если обгон Шумахера, на последних кругах, можно и не рассматривать, как особую заслугу Петрова (Шумахер уже не торт), то обгон Уэберра это пять, однозначно Будем надеяться, что это не случайность, а положительная тенденция и мы еще услышим российский гимн

    Что было еще интересного?

    Фальшстарт Алонсо. Происшествие между Фетелем и Хемилтоном на выезде с питлейна (обещали рассмотреть после гонки. На мой взгляд — припух Люсик.). Наглый проезд того же Люсика на питлейн., когда начался дождь. Через газон и белые линии. Человек-гавно, а именно так зовут Алонсо на удаве, и я сними полностью согласен, нагло оттер Массу на самом въезде на питлейн. Дубль Макларенов в гонке. И то, что Баттон тихой сапой выигрывает у Люсика А ведь многим казалось, что Батон ушел в Макларен на съедение Люси.
    ЗЫ Интересный сезон намечается. Как впрочем и все последние сезоны. За исключением пожалуй прошлогоднего, там уж слишком велико было доминирование браунов.

  2. Гран-при Монако. Квалификация.


    Итак, гран-при, считающееся почему то жемчужиной чемпионата. Хотя чего там особо жемчужного мне не понятно. Городская гонка, обгонов практически нуль, скорости маленькие, разве что для любителей «мяса» есть интерес. Лично я гонку на этой трассе не люблю. ( Это вам не Монца или Спа ) Если только дождь не пойдет, но дождевые гонки везде интересны.

    Что было интересного? В свободных заездах, которые были не как обычно в пятницу, а в четверг, Алонсо разбил свою машину. Причем разбил так, что не на чем было выступать в квалификации. Может было еще, что то, но я эти заезды не смотрел .

    Сама же квалификация была интересна борьбой между Кубицей и Веберром. Курице не хватило чуть чуть до поула. Петрову стоит задуматься. Ибо пока он проигрывает Курице в одни ворота. Кстати, Ведров в очередной раз разбил свою Рено-Ладу. Будем надеяться, что до финиша в гонке он все же доедет.
    Интересно, специально руководство Рено в паре к поляку нашло русского пилота?
    Остальное было не столь интересно.
    Будем смотреть гонку.

  3. Гран-при Монако. Гонка.


    Мдяяя. Зря я писал, что гонка в Монако скучна. Обычно то да, но только не в этот раз. 4 (четыре) пейскара чего стоят. Первый: Хюлькенберг разбивает машину на первом же круге. Тут же начинает дымить болид Баттона. Второй: разворот Барикелло. Причем Барикелло так сильно был зол, что выкинул руль своего болида на трассу. И его тут же «собрала» проезжающая машина. А руль, между прочим, денег стоит. И не малых. Третий: что то выпало из памяти. Четвертый: столкнулись Трулли и Чандхок. И этот пейскар водил пелетон практически до финиша.И это «практически» позволило Шумахеру обогнать Алонсо прямо на последних метрах перед финишной линией. А бедное Алонсо стартовало из боксов и всю гонку героически прорывалось из глубин пелетона и прорвалось до седьмого места. И вот перед самым финишем такая засада.
    Петров до финиша не доехал. Видимо, какие то технические проблемы. Но был квалифицирован на 13 месте. Учитывая, что стартовал он с 14 места прогресс налицо. А помешал ему прокол на обломках машины Барикелло.
    Но настоящий герой гонки -М. Веббер. Четыре раза пейскар ломал ему всю малину, но Марк был не удержим. Респект ему за это и уважуха, как говорят в народе. Почувствовал трассу и гнал. Вторая победа подрят. На пару с Фетелем лидер чемпионата.
    Ждем гран-при Турции.

  4. Веббер продолжает отжигать. Угроза получить пинка из команды — отличный мотиватор. Но зачем жжот Фетель? Ему же пинок не угрожает.
    Копипаста с эфодинньюс:

    Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.

    Это, так сказать, сухим языком статистики. Кристана Хорнера надо было видеть. Два его гонщика, два лидера чемпионата и такой дурацкий фейл.
    Правда «российский голос Формулы 1» А.Попов и пустился в пространные рассуждения на тему : this is SPORT!!!, но…
    Хотя действительно: это спорт и так и должно быть. Быть первым не смотря ни на что.
    Но это еще и не всё. Видимо «дурной» пример заразителен и на

    49-м круге Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию.

    У шефа Макларена в этот момент, по всей видимости, очко могло перекусить лом. К счастью, для команды, все закончилось благополучно.
    И еще один прикол:

    Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива, и борьба прекратилась.

    Это о макларене. То ли топливо действительно было немного, то ли это завуалированная командная тактика. Ибо именно после этой команды Батон и пошел в атаку на люсю. Видимо обидно ему стало видеть люсю впереди себя.
    И снова и Петрове. Опять же копипаста и опять же оттуда:

    На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса.

    Он что, второй Кими? У того тоже, если что то могло сломаться оно обязательно ломалось. Правда Кимстер чемпионом все таки стал.
    И еще:

    На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.

    Секрет в: свежей резине (смена из-за прокола) и уже пустых баках. Но всё равно приятно.
    Итоги:

    Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.

  5. куммулят


    Мда. Красные быки жгут. Причем именно напалмом и нипадеццки. Это ж надо: в Турции столкновение, В Канаде Уэбер классно так полетал использовав в качестве трамплина Лотус Ковыляйнена, И вот Гран — При Великобритании не прошло мимо. Фетель и Уэбер занимали на старте: поул и вторую позицию соответственно, но в после стартовой борьбе Фитиль свое первое место про%ал. Но этого ему показалось мало и он пропорол себе колесо в результате откатившись в самый зад пелетона. Правда героически прорвался до 6 места, что впрочем есть никак не вин, а самый что ни на есть фейл.
    Стоят упоминания и Ферры. Алонса сначала пропорол Массе покрышку, чем испортил ему гонку, а затем обогнал Кубицу по траве.Чем испортил гонку себе Ибо не пропустил его обратно и команда ему видимо ничего путного не подсказала, хотя он и спрашивал. Ирония судьбы: очень скоро Курица сошел по тех. причинам.
    Петров как обычно: район 13-15 места.
    Я ненавижу расизм и негров, но Люся молодец. Талантливый гонщик и с головой дружить стал. Не стал рвать себе задницу пытаясь обогнать Уэбера, а спокойно доехал на второе место. Вин! И первое место в чемпионате.

  6. Гран — При Германии


    Очередной этап чемпионата мира. 2010 год. Германия. Хоккенхаймринг. Поул взял Фетель и казалось, что немецкий гимн прозвучит дважды (в первый раз: как страны принимающей гран — при, а второй: в честь победителя), но не тут то было. На старте Фетель так стремился не пропустить Алонсо, что пропустил вперед Массу, и, что самое неприятное, и Алонсо тоже. И оказался третьим. Коим и закончил гонку. Fail.
    Но, то что пришлось пережить Массе, круче. Из боксов последовал практически незавуалированный приказ («Фернандо. Быстрее. Тебя.» и потом, после того как Масса припустил Алонсо: «Sorry»): пропустить Алонсо. Что Филипе и выполнил. После финиша на Массу было больно смотреть. Но осуждать его я не могу. ХЗ как бы я сам поступил в этом случае. Приказ был в интересах команды. Так как победа позволяла набрать Алонсо нужные очки для дальнейшей борьбы за чемпионский титул. А Массе титул в этом году не грозит. Но всё же всё же всё же…
    Петров — молодец. Закончил десятым.
    А вообще Петрову не повезло. Не повезло родится в нашей стране с талантом. Быть гонщиком в стране, где нет автоспорта, как «культуры», как образа жизни, как бизнеса. Показательный пример: у него до сих пор нет спонсора. Да, Россия не Германия. К сожалению.
    И даже не Индия. Индийский миллиардер покупает команду, дает ей название «Force India» и вкладывает в неё деньги.

  7. В предверии Гран -При Венгрии.


    Вчера, на квалификации, Петров в третий раз попал в третью десятку. И, что самое главное, не просто попал, но и опередил Кубицу. Впервые! Это ОЧЕНЬ хороший знак. Теперь, главное, держать в том же духе, чтобы подписать контракт на следующий год.
    Пожелаем удачи Виталию ибо он первый действующий русский гонщик Ф1 и при этом не выглядящий мальчиком для битья.
    Хэмилтону было проще… И машина — «самовозка» и команда работала на него. Да что там работала. Она и вырастила Льюиса. Что, впрочем, не умоляет его таланта.

  8. Лучше поздно, чем никогда.


    Гран — При Венгрии. Основное с f1news, но с моими комментариями.

    Итак, старт:

    Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, стартовавший третьим Алонсо опередил Уэббера, Петров пробился на пятое место, но скоро уступил позицию Хэмилтону. На машине Хайме Альгерсуари отказал двигатель, испанец выбыл из борьбы.

    Первая десятка на пятом круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хэмилтон – Петров – Росберг – Кубица – Баррикелло – Хюлкенберг. Лидер наращивал преимущество, отыгрывая у Алонсо около секунды на круге, пелотон растягивался, теперь всё зависело от пит-стопов.

    И вроде бы всё устаканилось, но:

    На 15-м круге Баттон посетил боксы, механики сменили резину и носовой обтекатель Витантонио Лиуцци – из-за его обломков на трассу выехала машина безопасности. Большая группа гонщиков свернула в боксы. Сутил и Кубица столкнулись на пит-лейн, но после ремонта поляк смог вернуться на трассу. Росберг потерял правое заднее колесо из-за проблем с креплением, оно задело одного из механиков Williams, которому понадобилась медицинская помощь, а гонщик выбыл из борьбы.

    Уэббер не стал менять резину и возглавил пелотон, Баррикелло и Трулли тоже не останавливались в боксах. Первая десятка на рестарте: Уэббер – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – де ла Роса – Баттон. Марк прибавил в скорости, проехав серию лучших кругов на мягкой резине.

    Всё ж таки сухие строчки комментария совершенно не отражают действительного драматизма событий.
    Столкновение Сутила и Кубицы, например. Кубица выезжал после обслуживания, а Сутил, напротив на обслуживание заезжал. Как результат: гонка закончена для обоих. А колесо отвалившееся от машины Росберга. Как оно скакало по питлейну…. Хорошо, что никого не убило.
    А решение Уэббера не заезжать на питстоп, которое и принесло ему победу, в тот момент когда все ломанулись туда под пейскаром.

    На 23-м круге Кубица был наказан 10-секундным stop&go за инцидент на пит-лейн, а вскоре остановил машину в боксах. Хэмилтон выбыл из борьбы из-за поломки коробки передач. Стюарды объявили о штрафном проезде по пит-лейн за нарушение Феттелем регламента действий за машиной безопасности – немец вернулся на трассу позади Алонсо, но впереди Массы.

    Про Феттеля… Наказан за то, что слишком далеко отпустил машину безопасности.
    Как он кричал в тимрадио: «за что!??» И махал руками. Это надо было слышать и видеть. Причем Феттель уже которую гонку стартуя с поула на первое место не приезжает. Фэйл!
    Дальше было: Уэббер штамповал круги в квалификационном темпе и создал отрыв от Алонсо достаточный для сохранения места после переобувания. Феттель гнал, как мог, но ничего с Алонсо сделать не смог.
    Итог:

    Марк Уэббер одержал шестую в карьере и четвёртую в сезоне победу, возглавив личный зачёт чемпионата. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Себастьян Феттель – третьим. Виталий Петров отлично провёл венгерский уик-энд, добившись лучшего результата в карьере – заслуженного пятого места.

    Впереди большой летний перерыв, до гонки в Спа четыре недели, но осенью нас ждёт невероятная интрига!

    Браво, Виталий!!! Так держать.
    Спа! Люблю гонку на этой трассе.

Leave a Comment